+7 (951) 771-16-72

г. Челябинск, ул. Трактовая, д. 26 (АМЗ)

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Материалы мотоциклетных шлемов


Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энерго-поглощающей внутренней вставкой.
Современные корпуса (скорлупа) делаются из самых разных материалов и каждая компания пытается сделать свою технологию и состав, для того, чтоб улучшить прочностные и энергопоглощающие характеристики и при этом максимально снизить вес шлема. Например LS2 использует термокомпрессионный пластик HTPP, в то время, как AGV использует состав HIR-TH тоже термокомпрессионную смесь пластиков и смол.


Лучшие шлемы изготовлены из композитных материалов. Композиты состоят из основы, армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы более легкие при том же размере, а их прочность заметно возрастает.


Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара.


В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку распределяя удар и деформируясь, погашая энергию. В бюджетных шлемах, как правило, используется раздельный или монолитный демпфер с одинаковой жесткостью. В более качественных шлемах, жесткость внутренних демпфирующих материалов варьируется от скорлупы к голове, работая, как прогрессивная пружина.


❗Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.❗


❗Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене. Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины, ослабление материалов скорлупы, деформацию демпфирующего материала и худшие защитные свойства❗


Именно по этой же причине крайне не рекомендуется покупать БУ шлемы, так как внешне целый шлем мог эксплуатироваться по разному. К тому же внутренние материалы со временем дают усадку под форму головы владельца, а строение головы у всех сугубо индивидуальны, что может привести к дискомфорту или не плотному прилеганию шлема к голове.


Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации.

Это американские стандарты:

  • Snell (тест на противостояние агрессивным химическим средам, тестирование подбородной дуги и легкость снятия шлема)
  • DOT ест на проникновение)

а также европейский ECE (как и в случае с Snell - тест на противостояние агрессивным химическим средам, тестирование подбородной дуги и легкость снятия шлема).

   



В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными). На данное время актуальный стандарт ECE 22.05


Так же есть и независимые тесты, такие, как SHARP, по которому сертифицированные шлемы дополнительно тестируют и оценивают.








Похожие статьи

Как правильно выбрать мотошлем

Как правильно выбрать мотошлем

Виды мотошлемов и их отличия, какой лучше выбрать, рейтинг производителейПеред тем как садиться на мотоцикл, очень важно подобрать правильную экипировку. С особой внимательностью нужно подойти к выб..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
   Плохо           Хорошо