0р.
Оформить заказМатериалы мотоциклетных шлемов
Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энерго-поглощающей внутренней вставкой.
Современные корпуса (скорлупа) делаются из самых разных материалов и каждая компания пытается сделать свою технологию и состав, для того, чтоб улучшить прочностные и энергопоглощающие характеристики и при этом максимально снизить вес шлема. Например LS2 использует термокомпрессионный пластик HTPP, в то время, как AGV использует состав HIR-TH тоже термокомпрессионную смесь пластиков и смол.
Лучшие шлемы изготовлены из композитных материалов. Композиты состоят из основы, армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы более легкие при том же размере, а их прочность заметно возрастает.
Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара.
В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку распределяя удар и деформируясь, погашая энергию. В бюджетных шлемах, как правило, используется раздельный или монолитный демпфер с одинаковой жесткостью. В более качественных шлемах, жесткость внутренних демпфирующих материалов варьируется от скорлупы к голове, работая, как прогрессивная пружина.
Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.
Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене. Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины, ослабление материалов скорлупы, деформацию демпфирующего материала и худшие защитные свойства
Именно по этой же причине крайне не рекомендуется покупать БУ шлемы, так как внешне целый шлем мог эксплуатироваться по разному. К тому же внутренние материалы со временем дают усадку под форму головы владельца, а строение головы у всех сугубо индивидуальны, что может привести к дискомфорту или не плотному прилеганию шлема к голове.
Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации.
Это американские стандарты:
- Snell (тест на противостояние агрессивным химическим средам, тестирование подбородной дуги и легкость снятия шлема)
- DOT (тест на проникновение)
а также европейский ECE (как и в случае с Snell - тест на противостояние агрессивным химическим средам, тестирование подбородной дуги и легкость снятия шлема).
В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными). На данное время актуальный стандарт ECE 22.05
Так же есть и независимые тесты, такие, как SHARP, по которому сертифицированные шлемы дополнительно тестируют и оценивают.